Автор: Moonny

Neo Genesis Yearbook 2009, the GazettE interview part 2

Июнь 6, 2010 | Интервью Автор: Moonny

Это перевод второй части интервью the GazettE из yearbook’а 2009 года. В нём они рассуждают о значении каждой песни из Dim’а и т.д. Интервью само по себе уже старое (оно было ещё до Dim Scene тура). Но поскольку оно мне показалось интересным, я решила его перевести. Перевод с японского, на стопроцентную точность не претендую. Репост разрешен с указанием кредитсов. Приятного чтения=)

「Hakuri」

- Начало альбома инструментальное. В составе всего альбома в главных точках появляются инструментальные мелодии-интерлюдии.

Руки 「Да. Я создавал инструментальные мелодии из названий всех песен……. Так у мелодий, которые мы помещали перед песнями. Разное было с мелодиями, которые между песнями. Было немного трудно, ведь если мы не определим порядок песен всего альбома, то мы не сможем сочинить инструментальные композиции. И 「Hakuri」[шелушение] это, проще говоря, «То, что отшелушивается». То, что отшелушивается от тебя. По отношению к текстам и по отношению к музыке, это – всё то, что выходит из меня…….」

- Образ «То, что отшелушивается от меня». Мне кажется, в определённом смысле это – то, что сопровождается болью….

Руки 「Да, это так. Для меня это образ – «То, что отшелушивается и отваливается». Но это не ржавчина, вышедшая из меня (смеётся). Мы ведь решаемся не только на хорошие поступки. То, что говорится в песнях этого альбома, как сказать, это не только хорошие вещи. Хорошие вещи, приятные вещи, они ведь не глубокие. Поскольку они особо глубоко не зацепляются внутри меня, я не делаю из них ни музыки, ни текстов песен. 」

「The Invisible wall」

Аой 「С вступления эта песня была в таком духе, вступление подходило, и мы не трогали его……. Действительно, основная часть подходила образу вступления. Был какой-то «воздушный [лёгкий]» образ. Но, так же есть «будто бы пронизывающая» атмосфера……. Мелодия, которую трудно объяснить словами, ничего не поделать (смеётся). 」

- Это потому что работа над музыкой – красочна. Есть спокойное звучание, тяжёлое звучание тоже есть. Текст песни – микс английского и японского, и какова тема этой истории?

Руки 「Тема…… «Человек, который согрешил». То, что никогда не исчезнет. И……, что ещё? Скорее это история о том, что всегда будет нужно нести на себе этот грех, нежели об исправлении ошибок. Нести на себе как «невидимую вещь». 」

- Главный герой несёт на себе «невидимую вещь», то есть грех……. Точь-в-точь «The inxisible wall». Невидимая стена.

Руки 「Да. Невидимая стена, которую не кажется возможным перейти. Я думал над текстом песни, не касаясь третьих лиц……. Так называемые «стены» есть в разных местах. И в нашей жизни, и в этом мире. 」

「A moth under the skin」

Аой 「Когда мы представляли себе будущий альбом, наверно, другие члены группы ожидали ощущения Darkside’a. Если бы так вышло, песня бы получилась слишком тёмной (смеётся). Выпустив 1 экземпляр альбома, я думал, что можно продолжать и в таком духе, но хотелось добавить и других по натуре вещей. Так по-своему я думал. 」

- Присутствуют агрессивные, скрипящие звуки. Ощущение, что песня хорошо проработана.

Аой 「Да. Я думал, что играть эту песню на лайве будет весело, также думал в какой атмосфере такая песня пройдёт на сцене, может быть в такой, что пол станет горячим. Представляя это, я создавал мелодию.」

Кай 「Были сложные места, и сначала я спрашивал у Аой-куна «Что делать…». И он мне ответил «Главное, чтобы не потерялся высокий темп». Опираясь на эти слова, я думал об игре на барабанах. Не слишком открывать промежутки, наоборот, не слишком заполнять их – это обстоятельство, я осознал с самого начала. Остаётся чувство, будто накал песни бежит по прямой линии. Если слишком мельтешить, будет неинтересно, и песня не зацепит.」

- Если говорить о ритме, с вступления идёт басовое сопровождение.

Рейта「Да. Аой-сан тоже присматривал за мной……」

Аой 「Это точно~!」

- Ты создал главную часть песни (смеётся).

Рейта 「Да уж (смеётся). Я тоже хочу время от времени попадать под освещение на сцене (смеётся). Это вступление очень чёткое. Потом с первого куплета я будто сопровождаю песню игрой на басу, настойчиво играю.」

- «Moth», который присутствует в названии, это ведь о мотыльке?

Руки 「Да. Я подумал, что мелодия каверзная. Поэтому я искал похожую вещь. В песне появляется «бабочка», и она ведь похожа с «мотыльком». Наружность похожа, но содержимое полностью различается, хитро… … В общем, все слова в таком роде.」

Уруха 「«Moth» – это мотылёк…… Я не знал (смеётся). 」

Руки 「Да. Это не «MOS» из «MOS Burger» [сеть японских фастфудов] 」

Рейта「«Мотылёк Burger»?」

- Определённо не хочу это есть……(смеётся). Вернёмся к теме. Как у мотылька и бабочки, наружность похожа, но на самом деле, они абсолютно разные. Слово «Fake» символизирует это.

Руки 「Так и есть. Это песня о пластической хирургии. Так сказать, меняешь то, что уже есть, например лицо. Но содержание от этого не меняется. Такого уж цинизма в этом нет, но…… Раньше пластические операции не были чем-то обычным, но сейчас они стали обыкновенным делом.」

- Мораль – это то, что меняется каждую эпоху. Это то, что происходит по всему миру, и это проявляется в завязке песни.

Руки 「Да. Если слышишь разговор о пластике, появляется ощущение «современности». 」

「Leech」

Руки 「Версия с альбома близка к первоначальной версии. В сингловой версии в первой части песни не было гитарных эффектов, и мы перезаписали её. Скромненько……(смеётся). Поскольку мы всё равно решили включить эту песню, то лучше сделать то, что хочешь.」

Уруха 「«Гитара здорово звучит!», даже сейчас слушая её, я могу гордиться собой в результате. Когда мы делали сингл, даже перенапрягаясь, я нацеливался на высокий уровень, это было хорошее ощущение.」

- Преодолевая препятствия, получаются ещё более хорошие вещи.

Уруха 「Да. Я немного напрягался, но потом когда время прошло, снова послушав эту песню, я подумал «Круто!»」

「Nakigahara」

- 7 минутная, длинная песня!

Аой 「Сначала о гитарах. Передать очень тонкое чувство неблагозвучия и созвучия было сложно……. Противное и приятное (смеётся). Играть, как обычно не прокатило бы. Если играть как обычно, песня станет похожа на энка [жанр японской песни, схожий по смыслу с русским романсом] (смеётся). С первоначальной мелодии этот момент присутствовал в игре, слушая песню, я подумал «может сделать её пожёстче». Если бы мы играли как обычно, мы бы не смогли передать то, что было в сердце Руки-сана.」

- Есть мучительность, также беспокойная атмосфера плавает в звуке……. Представляется, что «Nakigahara» [поле плача] именно такое место.

Руки 「«Nakigahara» – это действительно существующее место. Оно находится в глубине гор, в месте немного отдалённом от моего родного города……. В этом месте находились люди, которые ждали других людей, ушедших на войну, которая была в этих горах. И место, в котором были ждущие люди, сгорело на войне. Об этом не написано прямо. Это образ. Говоря по большому счёту это о «чувстве одиночества»…… Это очень сильный образ. Если говорить про содержание песни, то она про Интернет.」

- Э? Правда?

Руки 「Не знаю (смеётся).」

- Я думал, это просто про боль от печального расставания…… Да уж, в песнях the GazettE полно разной информации.

Руки 「Да. Это не про «Современность», о которой мы говорили ранее. Суть в том, что во всех песнях альбома мы говорим только о том, что происходит сейчас. И эта песня об Интернете…… Понемногу живые беседы исчезают. Не подавая руку, я могу сделать многое для постороннего человека. В определённом смысле это оружие нашего времени. 」

- Неприятно говорить, но……Ведь есть так называемые «тёмные сайты» [сайты разной напрвленности, на которых собираются самоубийцы, убийцы, выставляется порно и пр.] и присутствует словесное насилие.

Руки 「Точно. Это абсолютно жалкое зрелище. Слова, размещённые в таких местах, на самом деле, исходят из уст большого количества людей. Но я тоже совершаю такие же поступки, есть моменты, когда я тоже смотрю на этот так называемый обмен слов. И я не меняюсь в отношении к себе…… Вот такое содержание.」

「Erika」

Руки 「«Эрика», о которой здесь говорится, – название цветка. Думаю, вы его видели. И, кажется, на языке цветов оно означает «Одиночество»…… Когда я разузнавал про «Одиночество», мне попалась эта «Эрика».」

Аой 「Поэт, да~……」

Руки 「(смеётся) Отстань! Кажется, ещё есть хорошее значение «Благотворительность»……Но навряд ли. «Благотворительность» и «Одиночество» не могут быть вместе. Ну и я подумал «это подойдёт».」

「Headache man」

Рейта 「Когда мы создавали эту песню, гнев помогал нам. Мы все вместе обратились к теме «Headache man», которая есть в названии, и сплотились…… У нас был мятежный дух (смеётся).」

Руки 「Много чего было…… Было многое, что раздражало нас. Эти вещи напрямую стали песней.」

「Guren」

Руки 「Я перепел «Guren». Я спел её, как пою на концерте. Сначала, я отдалился от звучания этой песни, а потом снова смог увидеть что-то новое. Когда на лайве я делал аранжировки, было как раз такое ощущение, и мы снова записали эту песню.」

Аой 「Все узнали эту лайв-версию, которую до сих пор знали только мы, это немного грустно (смеётся). Сомневаешься какую петь, в караоке……」

Руки 「Хотя кроме одного места ничего не изменилось (смеётся).」

Аой 「Да……Когда будете её петь, и окружающие не будут знать, какая часть изменилась, «А я знаю!» – вот так в своем сердце гордитесь, пожалуйста (смеётся).」

「Shikyuu」

- Крики младенца с шумом…… Эта инструментальная мелодия тоже хоть и короткая, производит впечатление.

Руки 「Она прокручена в обратную сторону. Голос младенца воспроизводится наоборот. Рождение ребёнка – это, естественно, хорошее событие. Но……недавно, «Почтовый ящик для младенцев» – стал темой для разговоров [Так называемые места (приюты), в которых есть похожие на почтовые ящики штуки, где можно анонимно оставить ребёнка]. Я не очень хорошо понимаю эту систему. Положить самому ребёнка в почтовый ящик, это невозможно стереть из своей жизни. Когда я думаю, если бы я сделал такое, мне становится тяжело…… В этой мелодии я размышлял о таких вещах.」

「13Stairs[-]1」

- Гитарные эффекты держат курс на силу. Но они не слишком интенсивные……

Руки 「Сначала, мы думали может мы ошиблись с эффектами (смеётся).」

Уруха 「Мне просто хотелось побаловаться. Есть причина, по которой я сделал такое звучание. Это из-за fuzzbox’а [гитарная примочка для различных эффектов].」

- Fuzzbox, о нём ты говорил в прошлый раз «Раньше я не хотел его использовать», «Но сейчас я хочу стимул», да?

Уруха 「Да. Я начал заниматься гитарой, ничего не знал, первая гитара, которую я купил, была с этим fuzzbox’ом…… Потом я думал – «я совершил ошибку» – такие тяжёлые воспоминания у меня есть. Он полностью отличался от обычного distortion эффекта [тоже гитарный эффект], «Что это такое??» – вот такой был звук. Но поскольку я в какой-то мере размышлял о нём, я подумал «может использовать его». 」

Аой 「Но если бы были обычные эффекты, такое звучание бы не получилось. Ведь мы многое пробовали, когда создавали мелодию. Мы говорили «это не так», «то не так».」

Уруха 「Да. И основной звук мы включили на полную (смеётся).」

- (смеётся) Необычный звук, очень громкий.

Аой 「Было интересно! Много раз проверять одно звучание в целом. Но даже занимаясь только этим, мы вернулись назад. Даже пробуя много раз, в конце концов, мы вернулись к одному или двум звучаниям, которые сделали вначале. Так часто получалось.」

Рейта 「Говорили…… «Этот эффект не подходит……»」

Все 「……………(замолчали на мгновение) 」

Уруха 「Со вчерашнего дня он говорит только забавные вещи (смеётся). 」

Руки 「(смеётся) Это не забавно! 」

- Вы пробовали разные эффекты, но говорили «Этот эффект не подходит…». Так должно быть……

Рейта 「Не надо разъяснять (смеётся). Отстаньте от меня……」

- Вернёмся к серьёзным темам (смеётся). В звучании есть ощущение быстрого движения.

Кай 「Быстро распространяющееся чувство скорости. По отношению к ритму, в кульминации песни – я ударяю по тарелкам по просьбе Урухи-куна параллельно его игре. Ну……беспорядочно (смеётся). Я сделал различие в звучании легко понятным. [Далее барабанные термины, в которых я не разбираюсь] Хай-хэт, низкие том-том’ы и тарелка Чайна, вот так я применял всего 4 тарелки. По просьбе Урухи-куна. Типа «здесь такая тарелка», «там такая тарелка», «сделай не по правилам». 」

- Когда слушаешь песню в наушниках, в разных местах раздаются тарелки.

Кай 「Да. Это было сложно, и смена темпов тоже.」

Уруха 「Я говорил, что это сложно……. Тогда ты был в духе, типа «Э, настолько сложно!?» 」

Кай 「(смеётся) Твои указания были сложными.」

Аой 「Когда тебе сказали сыграть так, Кай-кун, что ты сказал? 」

Кай 「Хм? Сказал «Я сыграю!»…… 」

Аой 「Ты дурак! Ты должен был сказать «Этот эффект не подходит……!»」

Руки 「Сегодня, будем использовать эту фразу, когда необходимо! 」

Рейта 「(смеётся) Кажется меня засмущали……」

- Название песни «13 ступенек»? Приговорённый к смертной казни поднимается на 13-ю ступень……

Руки 「А, да. Это так. Образ – «Один шаг перед эшафотом». 」

Аой 「Ээ~……. Это предрешено? 」

Руки 「Скорее всего да. Человек, приговорённый к казне через повешение, поднимается по лестнице. Состояние перед последним шагом – [-]1 – минус 1. Проще говоря, это история про нынешнее общество. Это не то же самое, что мы говорили про Интернет ранее. Если будешь делать вид, что не знаешь боли, боль не сможет уйти. Не то, что бы мы толкаем в спину такого человека……с этой лестницы.」

- Это тоже было в прошлом интервью, «Вещь на пределе» – такой образ, да? Нынешнее общество как раз такое, в тексте тоже есть этот нюанс. Нынешний мир музыки тоже такой…….

Руки 「Да. Есть люди, которые говорят «если я сделаю так-то, это обязательно продастся», наоборот, есть люди, которые не будут так делать, но потерпят неудачу. Есть такие, кто проводит разграничительные линии в музыке……. Они говорят, что ненавидят Visual kei, и отграничиваются от людей любящих рок, говорящих «в музыке нет никаких границ!». Они стараются уничтожить этот жанр, категорию, хоть и музыка должна быть свободной……. Среди слушателей это тоже есть. Например, незаконные скачивания. Такие вещи накапливаются, и музыка «перед шагом до смерти». У этой песни такой образ.」

- Да~……Если подумать, сейчас, в определённом смысле вы и ваша деятельность находитесь в жёсткой атмосфере.

Руки 「Жёсткая, да. Жёсткая, тяжёлая. Только из-за того, что мы играем в жанре Visual kei, мда……. Потому что есть те, кто дискриминирует нас. Мы должны продолжать играть в такой обстановке. Именно потому что тяжело, мы должны стараться.」

「Distress and coma」

Рейта 「Эта песня самый недавний сингл…… Мы делали микс из предыдущих синглов, работали над альбомом, и время релиза приближалось, но всё равно, звучание получилось очень хорошим. Я снова прослушал эту песню, и степень завершённости этой песни очень высока. Она самая монументальная. Она крепко связана с альбомом «DIM». 」

- Есть впечатление, что в последнее время медленные песни, песни среднего темпа часто используют для связки других песен в альбоме, и эта песня такая же.

Аой 「Так было раньше. Но на этот раз мы начали альбом с чистого листа.」

Рейта 「с Guren’а」

Аой 「По отношению к Руки и мелодиям, да…… Мы добавляли изящности этим тяжёлым переживаниям. Ещё раз подчёркивали свой взгляд на мир. Использовать такое чистое звучание – очень хорошая вещь. 」

「Kanshoku」

Руки 「Это связка со следующей песней «Shiroki Yuuutsu». В ней ощущаются добрые, мягкие чувства.」

- Инструментальная мелодия, в которой использовали пианино. Я снова и снова слушаю её……Не сложно давать названия композициям, у которых нет текста?

Руки 「Мне это легко. Сначала, уже была «Shiroki Yuuutsu» и эта мелодия вытекала из неё. Я могу свободнее распространять свою точку зрения, потому что нет текста. С таким материалом мне легче работать. 」

「Shiroki Yuuutsu」

- «Депрессия/Меланхолия, которая есть в названии, у тебя бывает такое состояние в действительности?

Руки 「Нет, не бывает. Уже почти нет……Скорее «Добрая меланхолия». У нас есть песня «Zakurogata no Yuuutsu», но они очень различаются.」

- «Добрая» значит, такие же комментарии, как и к «Kanshoku».

Руки 「Да. Здесь тоже главный герой – 3-е лицо. Бабушка моего знакомого заболела раком. Осознавая, что потеряешь что-то, впервые становишься добрее, ведь так. И эта семья стала как раз такой, но у бабушки наоборот начал копится стресс от того, что вдруг все начали лучше к ней относится……Такие отношения, с которыми обе стороны не могут согласиться. Похоже на это. Если окружающие вдруг начинают говорить тебе только приятные вещи, всё без разбора начинает бесить. Нужно беспокоиться о человеке, в той степени, в которой он заставляет о себе беспокоиться. 」

- Психологию людей не понять, да……Я понимаю чувство обеспокоенности, и чувство раздражения от того, что вдруг отношение к тебе меняется, и все слишком переживают за тебя……

Руки 「Да. И окружающие думают «Мы ведь беспокоимся о тебе!». И наоборот… …. «Меланхолия» в таком смысле. «Меланхолия» внутри «Доброты».」

- Эта песня тоже связующая. Вы задумываетесь о том, какое будет звучание у песни на живом выступлении?

Уруха 「Так глубоко мы не задумываемся об этом……Перед этим, сначала, нужно усилить собственное звучание группы. В определённой степени мы думаем об этом. Но, занимаясь только этим, сложно будет записать хороший звук. 」

- Сначала нужно укрепить собственное звучание, это принцип, да.

Уруха 「Да. Сначала наше звучание распространяется повсюду, появляется глубина, и увеличивается монументальность песни. Я думаю это песня, в которой определённо есть глубина.」

「In the middle of chaos」

Кай 「С самого начала я думал, что это будет композиция с высокой скоростью. И поэтому надо будет выкладываться до конца.」

- Чтобы ощущение скорости не прерывалось……Надо поднапрячься, чтобы не было одышки.

Кай 「У меня почти бывает одышка……(смеётся). Ну……Это композиция, которой позарез необходима скорость и сохранение энергии, нежели сила. 」

- В одном альбоме сосуществуют такие быстрые песни и тяжёлые, как «Nakigahara»……Как вы и говорили в прошлом интервью «Мы не хотим придерживаться одного взгляда на мир».

Кай 「Да. Когда мы выбирали песни было именно так… Мы обычно говорим, например, «немного не хватает ярости». Или «не хватает тяжёлых песен, да~», и с этого начинается работа по созданию и выбору песен, такие мысли, думаю, есть у всех членов группы. 」

Аой 「У всех есть……」

Кай 「Должны быть (смеётся). 」

Аой 「У всех есть эффекты [игра слов]……」

Рейта 「Прекрати! Мне и так стыдно, прекрати уже……(смеётся). 」

「Mourou」

- Всего 30 секунд, но эта инструментальная композиция производит впечатление.

Руки 「«Mourou» происходит из «Ogre»’а. В ней есть ощущение, будто совершаешь куда-то путешествие……Я выразил звуками ту «неясность», что была у меня в голове. Чувство, будто ты ходишь по замкнутому кругу снова и снова.」

- Думаю есть фаны, которые задаются вопросом, кто совершает это путешествие.

Руки 「Это я (смеётся). Я могу далеко зайти, если останусь естественным (смеётся). 」

「OGRE」

- «OGRE» переводится, как «демон», да? В тексте есть «Демон» и «Бог»…… По-видимому, это о том, что в бытии мы видим обе эти крайности.

Руки 「Нет, это……о демоне, который надел шкуру Бога. Я не говорю здесь о чём-то конкретном, но я буду благодарен, если вы будете строить догадки на этот счёт…… Мысль о том, что Бога не существует, была сильна во мне. В мире множество религий, разделившись, продолжают существовать. Например…… если ты последователь «ХХХ религии», то это значит, что спасутся только верующие этой «ХХХ религии», что ли?」

- Если бы это был конкретный разговор, он стал бы очень деликатным…… Но, действительно, есть разные религии, и им противостоят секты. «Что такое Бог?», такой вопрос вправду может возникнуть.

Руки 「Да уж…… Но, в конце концов, Бога нет. Если посмотреть на религии, как в нынешнем разговоре, то у меня есть чувство, что никакого спасения тоже не существует. Именно поэтому Бога тоже не существует. Обременительно……размышлять об этом. Но это интересно. В конце концов, ты сам Бог. 」

- Нужно жить, опираясь на собственные силы, да. Эти твёрдые убеждения отразились на звуке? Песня начинается с яростного звучания, потом резко изменяется, и снова без перерыва ускоряется…… В аранжировках есть подъёмы и спуски.

Рейта 「Если говорить о живом выступлении, движение песни становится уязвимым. Такие песни – сложные. Но…… у нас с давних пор есть много таких песен, в которых неожиданно меняется темп, так что для нас это уже традиция. И там присутствует напряженно играющий Double bass drum лидера. Я могу забраться на него!」

Руки 「Сначала, песня была ещё быстрее. В первоначальном варианте. Я всё время говорил «Насколько быстро ты можешь стучать?»」

Кай 「А, да. Вправду…… Мне сказали делать 280 ударов в минуту. И я ответил «Думаю, это невозможно……» (смеётся).」

Руки 「Я думал, вдруг он всё-таки так сыграет.」

- Эта скорость превосходит возможности человека (смеётся). При создании песен эта группа многого требует, да.

Кай 「Да! У них хватило мозгов только на то, чтобы просить меня об этом (смеётся).」

Аой 「(смеётся) Нет, нет, нет, нет! Если бы ты смог так сыграть, было бы лучше! 」

Кай 「(смеётся) Да уж! Я буду верить, что смогу это сделать ……и стараться каждый день! 」

「DIM SCENE」

- Эта песня, о которой ты говорил «Буду играть так, чтобы настроение стало депрессивным»……(Neo genesis vol.36 – соло-интервью Урухи). Это, действительно, серьёзно.

Уруха 「Да……Вначале, я записывал арпеджио гитары, чистый звук, так сказать……Для того, чтобы было ощущение будто настроение опускается. Я думал об игре, из-за которой настроение упадёт больше всего. И насколько хорошо у меня получится, настолько оно упадёт……Когда исполняется эта песня, я должен предаваться этой атмосфере больше всех.」

- Эта атмосфера – «Dim», да. «Полутёмная». Эта песня знаменует стиль всего альбома. Она очень подходит для его подытоживания.

Руки 「Да. И ещё, это……В ней есть слова из всех песен. В её текст включены фразы изо всех песен, я подумал, что это подойдёт для завершения. Вначале услышав мелодию, у меня было впечатление «почему она такая необыкновенно тёмная……». Это впечатление было очень сильным. Когда я решил написать текст, я размышлял, что для меня является самым тёмным……Я подумал «всё вместе, конечно». Всё, что есть в песнях этого альбома.」

- Ранее ты говорил, что «Dim» имеет образ «то, что на пределе».

Руки 「Да. «Находиться перед чем-либо», так сказать. Но это не как в «13 Stairs[-]1» – «находиться перед смертью». Этот образ есть в каждой песне. Наверное, у всех живущих сейчас людей бывают по-настоящему тяжёлые ситуации…….Ещё более тяжёлые, чем смерть, например, состояние перед смертью. Другими словами, если ты умрёшь, ты уже не будешь думать обо всём этом. Поэтому……поскольку ты живой, такие ситуации может быть по-настоящему важны. Думаю, есть множество вещей, из-за которых людей посещают мысли о смерти……」

- Слушая этот альбом, чувствуешь множество вещей, именно потому что ты живёшь, ты можешь это сделать, да…….Хорошо если все теперь ощутят важность жизни.

Руки 「Да. Я правда так думаю.」

- После релиза альбома, также ещё будет тур. Люди смогут пойти на концерт именно, потому что они живые.

Аой 「Да! Мы будем выкладываться, начиная с 18 июля и до Сайтама Супер арены (5 сентября). Каким станет этот тур……Мне кажется он будет очень тяжёлым. Именно потому что альбом называется «Dim», и название тура «Dim Scene»……」

Руки 「Но……когда я послушал весь альбом, мне показалось, что он не настолько тёмный, как я ожидал. Я думал, он будет более депрессивным. Но недоделанности нет. Все точки зрения были закончены до конца, это очень приятно.」

- Чётко выразив точки зрения каждой песни, без колебаний продемонстрируйте их всем!

Аой 「Да! Как всё пройдёт…это уже другая история…… Когда тур закончится, снова пригласите нас в Neo, и разрешите рассказать о нём (смеётся).」